Подведены итоги «Горячей телефонной линии» по вопросам борьбы с туберкулезом

15.08.2017

На вопросы жителей Читы и районов края о заболевании, методах лечения и профилактики отвечала заведующая диспансерным отделением Забайкальского краевого клинического фтизиопульмонологического центра Татьяна Кнестикова.

В течение одного часа на телефон «горячей линии» поступило 9 звонков. Наиболее приоритетными среди дозвонившихся граждан стали вопросы о первых признаках заболевания, где можно пройти обследование, а также платно или бесплатно осуществляется обследование на наличие заболевания.

- Практически все вопросы типичны и лишь подтверждают мои многолетние наблюдения, - прокомментировала Татьяна Кнестикова. - Люди получают информацию по какой-либо проблеме где угодно и как угодно, но только не у специалистов, профессионалов. А ситуацию необходимо повернуть с точностью «до наоборот»: в первую очередь необходимо прислушиваться к специалистам, не стесняться лишний раз переспросить, если что-то вызывает сомнение или непонятно, а уж потом, если любопытно, искать другие источники информации. Врачам, в свою очередь, помимо непосредственно лечения, необходимо подробно разъяснять людям все его этапы. Подводя итоги «горячей линии», после общения с каждым из обратившихся, можно сделать вывод, что общение с настоящими и потенциальными пациентами, позволяют врачам улучшить некоторые организационные моменты в работе с людьми, выявить приоритеты, отметить те сферы, где люди слабее всего информированы и заполнить этот пробел при помощи профессиональных знаний, - добавила она.