Сорок звонков поступили на телефон «горячей линии» по проблемам онкологических заболеваний

2 февраля специалисты Министерства здравоохранения Забайкальского края провели очередную телефонную «Горячую линию», приуроченную к Всемирному дню борьбы с онкозаболеваниями. В течение двух часов врачи онкологи взрослого и детского профилей Ольга Горбачёва, Наталья Остапчик и Оксана Кряжёва отвечали на вопросы жителей краевого центра, Читинского, Красночикойского, Сретенского и Карымского районов.  Всего  было дано около сорока ответов на вопросы самого разного характера.

Некоторые обращения возникли из-за недостаточной информированности пациентов по поставленному диагнозу. К примеру, один из обратившихся был крайне встревожен заключением врачей и, не получив полного разъяснения, самостоятельно добивается госпитализации и оперативного лечения, хотя, по мнению специалистов, объективных предпосылок к столь радикальному методу нет.

Пациентка, побывавшая на приёме маммолога, просила разъяснить, какие осложнения у неё могут возникнуть в будущем при поставленном диагнозе. Также, её интересовали профилактические меры при обнаруженном заболевании.

Интересовались люди порядком получения инвалидности при наличии онкологических заболеваний, а в  ряде случаев и тем обстоятельством, что группу инвалидности необоснованно, по их версии, снизили.

Уточняли, как правильно подготовиться к сдаче анализа крови на уровень содержания ПСА, что стоит  за теми или иными рекомендациями врачей, к каким специалистам обращаться при появлении клинических признаках новообразований.

Некоторые вопросы требовали более продолжительного времени для рассмотрения и разъяснения, поэтому необходимо было участие узкого специалиста. Авторов таких звонков переадресовывали на «телефонную линию» Краевого онкологического диспансера. Она работает ежедневно, с 9.00 до 18.00 часов в рабочие дни. Номер телефона: 8 (3022) 35-76-19.

По итогам работы «горячей линии» врачи онкологи сделали вывод, что необходимо более предметно информировать людей о профилактике онкозаболеваний, пошагово разъяснять, как себя вести при определённом диагнозе. Кроме того, все заданные вопросы позволят врачам корректировать работу с пациентами в плане организации лечения, до и после постановки диагноза.

Учитывая массовый интерес к проблеме онкозаболеваний, было принято решение проводить телефонные «горячие линии» один раз в квартал.