Впервые в истории 17 сентября будет отмечаться День безопасности пациента. Такое решение приняла Всемирная ассамблея здравоохранения в мае этого года. Впрочем, безопасность и комфорт пациента – это основополагающий принцип оказания медпомощи, на который традиционно ориентируются в краевой клинической инфекционной больнице. Для повышения качества и результативности работы здесь совершенствуют систему и методы. В прошлом году ККИБ прошла сертификацию на соответствие требованиям международного стандарта ISO, получив соответствующий документ. Сегодня в медучреждении ставят для себя новую серьезную задачу.
- Сертификат ISO не был, конечно, самоцелью, гораздо важнее проведенная масштабная работа, получение персоналом больницы новых знаний и выведенная на иной уровень организация деятельности учреждения. А наш главный результат, как итог - удовлетворение запроса пациентов. ISO учит осознавать свою причастность к процессу, самому себя оценивать и мотивировать в труде. На достигнутом мы решили не останавливаться, и, наверное, символично, что в преддверии Дня безопасности пациента мы подали анкету в Национальный институт качества Росздравнадзора,для рассмотрения вопроса одобровольной сертификации. Провели внутренние аудиты, составили план действий. В России считанное количество медучреждений имеют такой сертификат, поскольку для его получения необходимо не только разработать серьезную документацию, но и провести целый ряд мероприятий, - рассказал главный врач ККИБ Сергей Юрчук.
Выиграют от перемен, в первую очередь, пациенты больницы. Ведь во главу угла ставится их безопасность и комфорт.
- Учитывая специфику стационара, особое внимание мы уделяем разделению потоков инфекционных больных. В фокусе - профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, лекарственная безопасность,экстренная помощь, внутренний контроль качества. Проведена перестройка в приемно-диагностическом отделении: 4 бокса в эпидподъем заболеваемости позволяют исключить перекрест инфекций, кроме того, увеличив количество докторов, сокращаем, соответственно, очередь на прием. Анкетируем пациентов и ухаживающих, опрашиваем на административных и клинических обходах, которые еженедельно проводятся. Таким образом удается оперативно решать возникающие проблемы, - добавила начмед ККИБ Елена Веселова.
По словам главной медсестры инфекционной больницы Елены Жигаревой, важные направления - управление персоналом, идентификация пациентов, безопасность при работе с медицинским изделиями, профилактика пролежней, профилактика падений.
- Персонал обучаем, работает «Школа наставничества», проводим симуляционное обучение, разработали памятки и алгоритмы по работе с медицинским оборудованием, шкалу оценки риска падения и риска развития пролежней. Сегодня, например, специальные браслеты со штрих-кодом получают дети, которые лечатся в стационаре без ухаживающих взрослых, пожилые люди, пациенты с нарушениями психического состояния, - пояснила она. Медсестры сканируют браслеты при обращении с пациентом – это гарантирует, что больной получит назначенное именно ему лечение.
- Чтобы пройти такую добровольную сертификацию Росздравнадзора, предстоит проделать еще много работы. Это и документы, и обучение персонала больницы. Кроме того, потребуются и финансовые вложения: например, в монтаж системы вызова персонала, которая сегодня работает только в отделении реанимации. Закупим дополнительные дозаторы для кожного антисептика, которые мы планируем установить на входе в отделения, у лифтов, у кровати каждого реанимационного больного и возле палат. В общем, планов много – и мы их уже воплощаем, - резюмировал Сергей Юрчук.
- 105 просмотров