Краевая инфекционная больница подтвердила право на международный сертификат менеджмента качества

21.10.2019

В прошлом году краевая клиническая инфекционная больница первой из государственных медорганизаций Забайкалья прошла сертификацию системы менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Главный врач ККИБ Сергей Юрчук отметил, что для этого была проделана масштабная работа: проводилось обучение сотрудников, были стандартизированы все основные процессы и процедуры, не только для медицинского, но и немедицинского персонала.

Очень значимым для больницы стал долгожданный итог проекта – присвоение международного сертификата качества ISO 9001:2015. Несмотря на то, что сертификат выдается сроком на три года, необходимо ежегодное подтверждение права. И на минувшей неделе ККИБ с успехом доказала, что работа в больнице организована в соответствии со всеми требованиями.

«Мы прошли инспекционный внешний аудит для подтверждения сертификата, который получили в декабре прошлого года, – и прошли его успешно! В течение полных двух дней внешние аудиторы оценивали работу разных подразделений по системе менеджмента качества не только  медицинских, но и немедицинских, таких, например, как отдела закупок, хозотдела и отдела кадров», - рассказала представитель руководства по качеству, главная медицинская сестра ККИБ Елена Жигарева.

Краевая инфекционная больница подтвердила право на международный сертификат менеджмента качества

По ее словам, были незначительные замечания, но вообще аудиторы проведенную за год работу похвалили. Также она подчеркнула, что в течение месяца перед внешней проверкой были проведены 24 внутренних аудита подразделений и отделов медучреждения, итоги в сравнении с прошлогодними оказались лучше: 6 подразделений прошли проверку без единого замечания, другие получили их значительно меньше, провели коррекцию и были готовы достойно принять внешних аудиторов.

Стоит отметить, что от приведения всех процессов в больнице в соответствие с требованиями международного стандарта выигрывают и пациенты, и администрация учреждения. Практика показывает: люди работают значительно эффективнее, имея четкие инструкции для работы, а также понимая свою роль и значение в получении общего результата. Именно в медицинской организации это важно, как нигде, ведь результат – это здоровье людей. В перспективе это дает устойчивое развитие больницы, повышение качества не только медпомощи, но и деятельности учреждения в целом, корпоративной культуры. И, как итог – удовлетворение запроса пациентов.

«С прописанными правилами работать проще всем – и управленцам, и медикам, и немедицинскому персоналу. При смене специалистов, приходе молодых или произошедших каких-то сбоях, ошибках сразу очевидно, где слабое звено, в чем недоработка и как это исправить. Это можно сравнить с грамотной и тонкой настройкой сложного оборудования», - заметил Сергей Юрчук.

Для справки:

В России стандарту ISO присвоен статус национального, и уже более двадцати лет он успешно применяется в практике отечественных организаций. Внедрение стандарта ИСО 9001 является сугубо добровольным, однако для некоторых сфер (авиастроение, ВПК, пищевая промышленность) отдельные элементы, определенные отраслевыми стандартами, подлежат обязательному исполнению.

Задачей стандарта является не контроль каждой операции или единицы продукции, а создание условий, сводящих ошибки в работе к минимуму. Основные принципы – это четкое распределение обязанностей между сотрудниками соответствующих специальностей, гибкое взаимодействие всех звеньев и подразделений, постоянный контроль качества выпускаемой продукции и рабочей дисциплины, регулярное повышение квалификации кадров, постоянное обновление технической части производственных процессов, использование передовых информационных технологий и программного обеспечения, наличие отлаженной системы взаимодействия с потребителями, включающей действенное реагирование на поступающие жалобы и рекомендации, прозрачные отношения с партнёрами и поставщиками, совершенствование методик управления с применением различных инструментов для автоматизации менеджмента.

Информация подготовлена при содействии пресс-службы ГУЗ «Краевая клиническая инфекционная больница».