В Краевой инфекционной больнице проходят тренинги по профилактике эмоционального выгорания

Одной из приоритетных задач руководства Краевой клинической больницы является работа по предупреждению эмоционального выгорания у сотрудников. Именно поэтому еженедельно с коллективом работает психолог учреждения – сотрудница Центра психологического сопровождения Оксана Волкова.

Все профессии, направленные на взаимодействие с людьми, являются группой риска при возникновении синдрома профессионального (эмоционального) выгорания. Одними из первых страдают медицинские работники. Именно в их деятельности происходит постоянный, практически непрерывный обмен эмоциями с пациентами.

- Мы понимаем, что эффективная работа учреждения во многом зависит от положительной атмосферы в коллективе, - рассказал главный врач Краевой клинической инфекционной больницы Сергей Юрчук. – Достаточно долгое время вокруг и внутри отрасли происходили довольно разные и не всегда позитивные процессы, однако последние годы руководство краевого министерства активно работает над стабилизацией ситуации, в том числе уделяет особое внимание психологической поддержке медицинских работников. Наладить рабочую обстановку, исключить возможные конфликтные ситуации, найти общий язык с коллективом и пациентом, а также морально поддержать молодого специалиста может только человек со специальным образованием. Именно поэтому сейчас в медицину пришли психологи, работающие с персоналом. Есть и у нас свой штатный психолог Оксана Волкова, ее основной вид деятельности – тренинговая работа. Темы, которые она затрагивает при работе с коллективом, касаются стресса и стрессоустойчивости, конфликтного и бесконфликтного общения, самооценки, корпоративных стандартов общения, клиентоориентированности и командообразования.

Красной нитью через все тренинги проходит работа по профилактике эмоционального выгорания персонала. Погрузившись с головой в работу, стараясь помочь и пережить с пациентом его боль и заботу, медики зачастую забывают о себе, о своих ценностях, потребностях и увлечениях. Не знают способов переключения от рутинных, а иногда стрессовых будней. В таких случаях она рекомендует обдуманно распределять нагрузки, учит умению переключаться с одного вида деятельности на другой, проще относиться к конфликтам на работе. Также ей приходится взаимодействовать с молодыми специалистами и по ее наблюдениям, они всегда готовы к общению, к самосовершенствованию и получению положительных эмоций. Более того, наша молодежь открыта, любознательна, они задают множество вопросов, делятся своими трудностями и переживаниями и в тоже время умеют быть благодарными всем, кто оказал какую-либо поддержку в период их профессионального становления.

Напомним, в октябре 2016 года на базе Клинического медицинского центра г.Читы был создан первый Центр психологического сопровождения работников здравоохранения Забайкальского края, главной задачей которого является психологическое обеспечение реализации кадровой политики регионального Минздрава. Специалисты Центра разрабатывают тренинговые программы для развития навыков бесконфликтного общения, работают над внедрением занятий по стрессоустойчивому поведению. Кроме того, проводят диагностическую работу в рамках выявления «проблемного персонала» и профессиональных стрессоров, изучают социально-психологический климат в медицинских коллективах и риск-факторы в производственной среде.