Стандарты «бережливого производства» осваивают в Нерчинской поликлинике

Кабинет терапевта, оснащенный по стандартам программы «Бережливая поликлиника», начал работу в Нерчинской поликлинике в этом году. На реализацию новых методик специалисты Нерчинской центральной районной больницы потратили порядка 220-ти тысяч рублей.

- Этот проект предусматривает сокращение неэффективных технологических процессов в медицинской организации – оптимизация работы регистратуры, врачей и лаборатории, увеличение пропускной способности поликлиники. Главной же целью является создание доброжелательной атмосферы. Поэтому это еще один шаг на пути к предоставлению качественной медицинской помощи нашим пациентам и созданию условий, приравненных к общероссийским стандартам, - отметила и.о. главного врача Анна Вечканова.

Напомним, что первыми участниками «Бережливой поликлиники» стали поликлиническое подразделение №3 Детского клинического медицинского центра и подразделения Клинического медицинского центра Читы. 

Проект начал свою историю в 2016 году в трех российских регионах: Калининградской области, Ярославской области и городе Севастополе. Проанализировав результаты, было принято решение, что в 2017 году в этот проект войдет еще 20 российских территорий, а с 2018 года – все оставшиеся российские регионы.

Проект «Бережливая поликлиника» включает в себя три составляющие: бережное отношение к персоналу, бережное отношение к ресурсам и бережное отношение к пациентам. Суть проекта – в повышении доступности и качества медицинской помощи за счет оптимизации процессов и устранения потерь. Основными принципами проекта является 100% вовлеченность персонала в процесс, постепенное усовершенствование, минимальные вложения, устранение потерь и перераспределение загрузки. К тому же при помощи «бережливого производства» продолжают решаться такие проблемы, как неравномерная загрузка врачей и медперсонала, пересечение потоков больных и здоровых пациентов, большие временные затраты на поиск приспособлений и нестандартизированные рабочие места, лишние передвижения пациентов и медперсонала, очереди перед регистратурой и кабинетами.

1

 

1

 

1