Краевой центр медицинской профилактики информирует: О сезонном гриппе, прививках и о многом другом смогли рассказать врачи во время горячей линии

Специалисты Краевого центра медицинской профилактики подвели итоги очередной горячей линии «Позвоните доктору», посвященной особенностям вакцинации от гриппа. В ходе ее работы забайкальцы могли задать свои вопросы заведующей отделением профилактики Клинического медицинского центра г. Читы, врачу-терапевту Наталье Шестаковой и врачу-педиатру Детского клинического медицинского центра г. Читы Наталье Шекуновой.

В рамках горячей линии специалистами было принято 15 звонков, а жители Забайкальского края получили ответы на 31 вопрос. В основном были озвучены такие проблемы, как реакция организма на прививку от гриппа, аллергия на куриный белок (и как следствие аллергическая реакция на прививку). Также дозвонившиеся интересовались тем, как поставить прививку в порядке самообращения и куда для этого нужно обратиться, можно ли ставить прививку беременной женщине, каким образом можно привить часто болеющих детей, нужно ли подготавливать своих детей к прививке в школе и многое другое.

С целью разъяснения поступивших в ходе горячей линии вопросов о вакцинации против гриппа детей с аллергией на куриный белок дополнительно был привлечён врач-аллерголог-иммунолог Детского клинического медицинского центра г. Читы Юлия Пальшина.

 «Такие дети направляются на консультацию к аллергологу-иммунологу для выяснения тяжести аллергической реакции на куриный белок. В случае тяжелой аллергии – прививка противопоказана. При легких аллергических проявлениях вопрос о вакцинации от гриппа решается в индивидуальном порядке на иммунологической комиссии».

Для справки:

«Горячая линия» - это направление в работе системы здравоохранения, использующее методы персонализированной медицины. При обращении на телефоны горячей линии жители Забайкальского края имеют возможность получить качественную консультацию, а также ряд рекомендаций от узких специалистов в сферах кардиологии, онкологии, неврологии, и др.

Проведение горячих линий позволяет удаленно оказать консультативную помощь гражданам и своевременно предотвратить возможные осложнения заболеваний, связанные, в том числе, с самолечением или необдуманной отменой необходимых препаратов, помочь в индивидуальном порядке решить организационные медицинские вопросы. Такая форма работы при участии ведущих медиков края проводится регулярно и затрагивает широкий перечень тем.