Анализ обращений граждан в Министерство здравоохранения Забайкальского края за 2024 год (в сравнении с 2023 годом)

Работа с обращениями граждан в Министерстве здравоохранения Забайкальского края (далее – Минздрав ЗК) ведется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Положением о порядке рассмотрения обращений граждан в Министерстве здравоохранения Забайкальского края, Инструкцией по делопроизводству в Министерстве здравоохранения Забайкальского края.

На сегодняшний день существуют следующие формы подачи обращений в адрес Минздрава ЗК:

1. Через информационные системы общего пользования:

а) электронный адрес: priemnaya@minzdrav.e-zab.ru;
б) официальный сайт Министерства здравоохранения Забайкальского края;
в) Федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг»;
г) информационно-аналитическую систему «Медиалогия» (далее – Инцидент-менеджмент);
д) интернет портал «Голос Забайкальца» golos75.ru/#/main.

2. Через почту России.

3. Через «Горячую линию», региональный контакт - центр 122.

4. В ходе личного приема у руководства Минздрава ЗК.

На официальном сайте ведомства размещена вся необходимая информация по наиболее значимым темам и насущным вопросам развития здравоохранения региона, в том числе по работе с обращениями граждан. В целях информирования населения о деятельности Минздрава ЗК, обеспечения оперативной обратной связи с населением в социальных сетях зарегистрированы аккаунты ведомства и министра здравоохранения Забайкальского края.

В период с 01.01.2024г. по 31.12.2024г. в адрес Минздрава ЗК поступило 11006 обращений и сообщений (в 2023г.-12377), из которых: – 3286 (2023г. – 2592) обращение граждан являются, зарегистрированы в системе электронного документооборота «ДЕЛО-WEB» (далее – СЭД-Дело) и рассматривались в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации»;

  • 8064 обращений граждан поступило через цифровую платформу обратной связи ЕПГУ, (за 2023 год - 7485);
  • 2688 сообщений граждан поступило через Инцидент-менеджмент (2023год  – 2031);
  • 151 обращений - Голос Забайкалья  (2023 – 220);
  • 103 человека принято в ходе личного приема граждан руководством Минздрава ЗК (2023 – 89);

1 место - Министерство здравоохранения РФ – 452 обращения -13,7% (2023 – 344 обращения - 11,1%).
2 место - Прокуратура Забайкальского края, СК – 231 обращение 7% (2023 – 255 обращения - 8,4%).
3 место - Росздравнадзор- 216 обращений – 6,6% (2023 – 225 обращения - 8,3%).
4 место – лично от гражданина 134 обращения – 4% (2023 – 562 обращения - 19,5%).

Согласно автоматизированной выгрузке из СЭД-Дело, в адрес Минздрава ЗК в период с 01.01.2024г. по 31.12.2024г. поступило 3286 обращений граждан, из которых: 2836 обращений поступило через организации, 450 обращения – непосредственно от заявителей.

Однако отмечается рост количества обращений по средством  информационной системы общего  пользования (интернет) – за 2024 г – 2085 обращения  - 63%, (в 2023 году 1293 - 49%).

Принимая во внимание характер и источники поступления, следует отметить  увеличение обращений, поступивших в Минздрав ЗК в период  с 01.01.2024г. по 31.12.2024г. из Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и  Территориального органа Федеральной  службы по надзору в сфере здравоохранения, Министерства здравоохранения РФ, Прокуратуры Забайкальского края, СК.

Тематика обращений

Тема обращения Поступило обращений
2023 г. 2024г.
Количество обращений Удельный вес, % Количество обращений Удельный вес, %
1 По вопросам организации и оказания медицинской помощи взрослому населению 565 21,8% 834 25,3%
2 По вопросам вакцинации 29 1,1% 66 2%
3 По вопросам организации и оказания медицинской помощи детскому населению 271 10,5% 229 7%
4 Лекарственное обеспечение 210 8,1% 616 18%
5 МСЭ и инвалидность, экспертиза временной нетрудоспособности, санаторно-курортное лечение 140 5,4% 204 6,2%
6 Доступность, запись на прием  к врачу 249 9,6% 143 6,4%
7 По вопросам организации и оказания ССМП 76 2,9% 64 0,03%
8 Кадровые вопросы, финансовые, юридические 247 9,5% 242 7,4%
9 Вопросы оказания медицинской помощи  пациентам  с онкологическими заболеваниями 75 2,9% 118 3,6%
10 Качество медицинской помощи 224 8,6% 234 7,1%
11 ВМП 80 3,0% 137 4,2%
12 Вопросы медицинской реабилитации 26 1,0% 4 0,12%
13 Другие 400 15,4% 395 12%

Анализ поступивших и обработанных обращений операторами «Регионального контакт-центра МЗЗК» за 2024 год

За период с 01.01.2024г. по 31.12.2024г.  поступило 13660 обращений ( за 2023 год – 13292).

За 2024г. вопросы справочного характера составили – 6381 (47%), в 2023г. - 7005(52,7%), проблемного 7279 (53%), в 2023г. – 6267 (47,3%).

Структура проблемных обращений:

  • вопросы оказания амбулаторно-поликлинической помощи взрослым 2223 (34%), в 2023г. - 2041(32,5 %);
  • вопросы лекарственного обеспечения –1403 (21%),  в 2023г.-  532(8,5 %);
  • обращения, связанные с вопросами оказания медицинской помощи взрослым в условиях круглосуточного стационара 897 (13,8%), в 2023г.- 731(11,7%);
  • по вопросам оказания амбулаторно-поликлинической помощи детям 746 (11,5%), в 2023г. - 838(13,4 %);
  • оказание скорой медицинской помощи (экстренная и неотложная помощь) 268 (4,1%), в 2023г.  255(4%);
  • обращений связано с вопросами медико-социальной экспертизы и инвалидности 246 (3,8%), в 2023г. - 326 (5,2 %).
  • прочие (24,7%).
Топ 10 организаций январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Общий итог
Клинический медицинский центр г. Читы 90 99 140 139 124 118 98 112 118 149 213 150 2223
Детский клинический медицинский центр г. Читы 45 48 62 85 53 34 38 55 92 83 166 149 1403
Краевая клиническая больница 29 51 37 41 40 53 34 32 41 55 73 68 897
Дорожная клиническая больница на ст. Чита-2 ОАО "РЖД" 25 39 58 41 26 32 34 35 36 51 61 44 746
Краевая больница № 4 30 33 40 37 36 44 25 26 35 33 27 21 268
Читинская центральная районная больница 20 31 38 32 22 31 36 25 36 45 24 31 246
Забайкальский краевой онкологический диспансер 12 19 12 17 45 30 25 27 24 17 13 27 187
Борзинская центральная районная больница 16 19 16 20 11 24 18 14 22 18 15 20 172
Оловяннинская центральная районная больница 18 12 13 20 16 18 17 11 36 14 18 15 168
Станция скорой медицинской помощи г. Чита 16 14 22 14 13 17 11 16 20 19 15 13 154
Итого 301 365 438 446 386 401 336 353 460 484 625 538 6464

 

Топ 10 по категории проблемы январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Общий итог
Оказание медицинской помощи взрослым в амбулаторно-поликлинических условиях 129 167 214 199 179 203 177 192 193 207 213 150 2223
Лекарственное обеспечение 77 111 128 146 115 116 96 85 92 122 166 149 1403
Оказание медицинской помощи взрослым в стационарных условиях 77 74 59 86 87 83 81 69 69 71 73 68 897
Оказание медицинской помощи детям в амбулаторно-поликлинических условиях 45 45 85 84 59 39 50 59 103 72 61 44 746
Оказание скорой медицинской помощи (экстренная и неотложная помощь) 20 17 26 18 20 26 19 20 28 26 27 21 268
Медико-социальная экспертиза и инвалидность 19 15 16 25 21 14 20 18 21 22 24 31 246
Выдача листка нетрудоспособности 23 20 10 15 11 12 10 8 16 22 13 27 187
Оказание медицинской помощи детям в стационарных условиях 11 19 18 22 11 8 9 18 8 13 15 20 172
Получение высокотехнологичной медицинской помощи 13 20 9 8 11 12 6 13 23 20 18 15 168
Получение справок, прохождение медицинских комиссий 7 6 10 11 12 15 9 11 16 29 15 13 154
Общий итог 421 494 575 614 526 528 477 493 569 604 625 538 6464
Топ 10 по типу проблемы январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Общий итог
получение бесплатных лекарственных препаратов 74 107 121 131 104 107 87 81 90 121 164 147 1334
длительные сроки ожидания приема врача взрослой поликлиники 41 69 65 83 65 82 41 54 74 82 82 57 795
длительные сроки ожидания обследований/исследований назначенных взрослому 39 40 43 38 52 40 39 75 59 63 59 41 588
длительные сроки ожидания приема врача детской поликлиники 26 17 30 30 20 17 13 21 47 38 28 21 308
невозможно дозвониться до регистратуры 10 11 25 20 16 18 31 10 25 27 25 11 229
отказ в госпитализации взрослому 23 18 16 22 18 17 20 13 8 19 22 17 213
невнимательный врач взрослой поликлиники 12 22 19 14 11 21 14 17 20 16 27 18 211
порядок направления/снятия инвалидности 16 13 13 18 18 13 14 17 18 19 22 26 207
плохое лечение больного в стационаре для взрослых 10 14 12 22 15 12 8 15 13 10 16 13 160
порядок выдачи листка нетрудоспособности 20 15 7 12 6 9 10 5 13 17 8 19 141
Общий итог 271 326 351 390 325 336 277 308 367 412 453 370 4186

В целях осуществления мероприятий, направленных на повышение качества  услуг в сфере здравоохранения, обеспечения доступности оказания медицинской  помощи Минздравом ЗК принимаются следующие организационные меры:

  • осуществляется ежемесячный и ежеквартальный мониторинг обращений  граждан в разрезе административных образований;
  • проводится  контроль мероприятий и мер, принимаемых по устранению недостатков и улучшению работы медицинских организаций, с целью повышения качества оказания медицинской помощи населению;
  • с целью оперативного реагирования на наиболее актуальные вопросы и повышения информационной доступности ежемесячно проводятся личные приемы граждан руководством Министерства ЗК;
  • результаты работы с обращениями граждан направляются руководителям подведомственных медицинских организаций, озвучиваются на ВКС, обсуждаются на рабочих совещаниях с руководителями медицинских организаций с обсуждением  с участием руководителей подведомственных медицинских организаций, главных внештатных специалистов и сотрудников Министерства ЗК вопросы:
    • решения лекарственного обеспечения льготных категорий граждан;
    • работы Регионального Контакт центра, телефонов «Горячей линии» медицинских организаций края;
    • в 2024 года участие в региональном федеральном проекте «ЗдравКонтроль».