Анализ обращений граждан в Министерство здравоохранения Забайкальского края за 1 квартал 2025 года (в сравнении с 2024 годом)

Работа с обращениями граждан в Министерстве здравоохранения  Забайкальского края (далее – Минздрав ЗК) ведется в соответствии  с Федеральным законом от 02.05.2006 г.  № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений  граждан Российской Федерации», Положением о порядке рассмотрения обращений граждан в Министерстве  здравоохранения Забайкальского края, Инструкцией по делопроизводству  в Министерстве здравоохранения Забайкальского края

На сегодняшний день существуют следующие формы подачи обращений в адрес Минздрава ЗК:

1. Через информационные системы общего пользования:

а) электронный адрес: priemnaya@minzdrav.e-zab.ru

а) официальный сайт Министерства здравоохранения Забайкальского края;

б) Федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг»;

в) информационно-аналитическую систему «Медиалогия» (далее – Инцидент-менеджмент);

г) интернет портал «Голос Забайкальца» golos75.ru/#/main.

2. Через почту России.

3. Через «Горячую линию», региональный контакт - центр 122.

4. В ходе личного приема у руководства Минздрава ЗК.

На официальном сайте ведомства размещена вся необходимая информация по наиболее значимым темам и насущным вопросам развития здравоохранения региона, в том числе по работе с обращениями граждан. В целях информирования населения о деятельности Минздрава ЗК, обеспечения оперативной обратной связи с населением в социальных сетях зарегистрированы аккаунты ведомства и министра здравоохранения Забайкальского края.

В период с 01.01.2025г.  по 31.03.2025г. в адрес Минздрава ЗК поступило 5948 обращений и сообщений (в 2024г. - 4089),  из которых:

903 (2024г. – 626) обращение граждан являются, зарегистрированы в системе электронного документооборота «ДЕЛО-WEB» (далее – СЭД-Дело) и рассматривались в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации»;

4172 обращений граждан поступило через цифровую платформу обратной связи ЕПГУ (3 мес. 2024 - 2772);

806  сообщений граждан поступило через Инцидент-менеджмент (3 мес. 2024 – 626);

56 обращений - Голос Забайкалья  (3 мес. 2024 – 38); 11 человек принято в ходе личного приема граждан руководством Минздрава ЗК (3 мес. 2024 – 27);

1 место - лично от гражданина – 578 обращений, что составило 16,9% (3 мес. 2024 –52 обращения  - 8,3%).
2 место - Министерство здравоохранения РФ - 131 обращений -12% (3 мес. 2024 –60 обращения  - 9,6%).
3 место - Прокуратура Забайкальского края, СК - 68 обращение 8,4% (3 мес. 2024 –50 обращения  - 8,0%).
4 место - Росздравнадзор- 45 обращений – 7,7% (3 мес. 2024 –50 обращения  - 8%).

Согласно автоматизированной выгрузке из СЭД-Дело, в адрес Минздрава ЗК в период с 01.01.2025г. по 31.03.2025г. поступило 903 обращения граждан, из которых: 294 обращений поступило через организации, 609 обращения – непосредственно от заявителей.

Для сравнения: за аналогичный период 2024 года поступило 626 обращений.

В период с 01.01.2025г. по 31.03.2025г. сохранилась устойчивая тенденция превалирования количества электронных  обращений граждан над письменными.

Однако отмечается рост количества обращений по средством  информационной системы общего  пользования (интернет) – за 3 мес. 2025 – 578 обращения  - 64%, (в 2024 году 383 - 61,2%).

Принимая во внимание характер и источники поступления, следует отметить  увеличение обращений, поступивших в Минздрав ЗК в период  с 01.01.2024г. по 31.06.2024г. из Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и  Территориального органа Федеральной  службы по надзору в сфере здравоохранения и Министерство здравоохранения РФ, Прокуратура Забайкальского края, СК.

Тематика обращений

Тема обращения Поступило обращений
3 месяца 2024 г.  3 месяца 2025 г.
Количество обращений Удельный вес, % Количество обращений Удельный вес, %
1 По вопросам организации и оказания медицинской помощи взрослому населению 94 15% 316 34,9%
2 По вопросам вакцинации 10 0,1% 4 0,4%
3 По вопросам организации и оказания медицинской помощи детскому населению 72 11,5% 111 12,2%
4 Лекарственное обеспечение 96 15,3% 205 22,7%
5 МСЭ и инвалидность, экспертиза временной нетрудоспособности, санаторно-курортное лечение 25 3,9% 19 2,1%
6 Доступность, запись на прием  к врачу 40 6,4% 47 5,2%
7 По вопросам организации и оказания ССМП 19 3% 7 0,8%
8 Кадровые вопросы, финансовые, юридические 42 6,7% 62 6,8%
9  Вопросы оказания медицинской помощи  пациентам  с онкологическими заболеваниями 30 4,7% 21 2,3%
10 Качество медицинской помощи 51 8,1% 33 3,6%
11 ВМП 25 4% 39 4,3%
12 Другие 122 19,4% 39 4,3%

Анализ поступивших и обработанных обращений операторами «Регионального контакт-центра МЗЗК» за 3 месяца 2025 года

За период с 01.01.2025г. по 31.03.2025г.  поступило 4007 обращений (3 мес. 2024 – 1669).

За 3 мес. 2025г. вопросы справочного характера составили – 2112 (52,7%), в 2024г. - 1991 (54%), проблемного 1895 (47,2%), в 2024г. - 1661(47%).

Структура проблемных обращений:

  • вопросы оказания амбулаторно-поликлинической помощи взрослым 534 (28,1%), в 2024г. - 510 (30,7 %);
  • вопросы лекарственного обеспечения – 487 (25,6%),  в 2024г. -  316 (19 %);
  • обращения, связанные с вопросами оказания медицинской помощи взрослым в условиях круглосуточного стационара 230 (0,5%), в 2024г.- 210 12,6%);
  • по вопросам оказания амбулаторно-поликлинической помощи детям 206 (10,8%), в 2024г. - 175 (10,5 %);
  • оказание скорой медицинской помощи (экстренная и неотложная помощь) 116 (6,1%), в 2024г.  63 (3,8%);
  • обращений связано с вопросами медико-социальной экспертизы и инвалидности 64 (3,4%), в 2024г. - 50 (0,8 %).
  • прочие (2,6%).
Анализ обращений 1Анализ обращений 2Анализ обращений 3

В целях осуществления мероприятий, направленных на повышение качества  услуг в сфере здравоохранения, обеспечения доступности оказания медицинской  помощи Минздравом ЗК принимаются следующие организационные меры:

осуществляется ежемесячный и ежеквартальный мониторинг обращений  граждан в разрезе административных образований;

проводится  контроль мероприятий и мер, принимаемых по устранению недостатков и улучшению работы медицинских организаций, с целью повышения качества оказания медицинской помощи населению;

с целью оперативного реагирования на наиболее актуальные вопросы и повышения информационной доступности ежемесячно проводятся личные приемы граждан руководством Министерства ЗК;

результаты работы с обращениями граждан направляются руководителям подведомственных медицинских организаций, озвучиваются на ВКС, обсуждаются на рабочих совещаниях с руководителями медицинских организаций с обсуждением  с участием руководителей подведомственных медицинских организаций, главных внештатных специалистов и сотрудников Министерства ЗК вопросы:    

  • решения  лекарственного обеспечения льготных категорий граждан;
  • работы Регионального Контакт центра, телефонов «Горячей линии» медицинских организаций края;
  •  в 2025 года участие в региональном федеральном проекте «ЗдравКонтроль».

За первый квартал 2025 года по медицинским организациям:

Городские – 7 медицинских организаций, из них:

ГАУЗ «КМЦ г. Читы» - 195 обращений (основные темы обращений: по организации оказания медицинской помощи взрослым – 85; по лекарственному обеспечению – 84)

ГУЗ «ДКМЦ г. Читы» - 110 обращений (основные темы обращений: по организации оказания медицинской помощи детям 65; по лекарственному обеспечению – 37);

ГБУЗ «ССМП» - 16 обращений.

Краевые – 21 медицинские организации:

ГАУЗ «Краевая больница № 4» - 61 обращение (основные темы обращений: по организации оказания медицинской помощи взрослым – 34; по лекарственному обеспечению – 10; по факту смерти пациента – 6).

ГАУЗ «ЗККБ» - 47 обращений (основные темы обращений: по организации оказания медицинской помощи взрослым – 30; нарушения при оформлении ВМП – 7; по факту смерти пациента – 4).

ГУЗ «ККИБ» - 25 обращений (основные темы обращений: по организации оказания медицинской помощи детям – 12; кадровые вопросы – 5; по факту смерти пациента – 2).

Районные – 29 медицинских организации:

ГУЗ «Читинская ЦРБ» - 34 (основные темы обращений: по организации оказания медицинской помощи взрослым – 14; по организации оказания медицинской помощи взрослым – 5; по лекарственному обеспечению – 6).

ГУЗ «Борзинская ЦРБ» - 24 обращения (по организации оказания медицинской помощи взрослым – 11; по лекарственному обеспечению – 5).

ГУЗ «Могочинская ЦРБ» - 17 обращений (по организации оказания медицинской помощи взрослым – 7; по лекарственному обеспечению – 6).

ГУЗ «Оловянинская ЦРБ» - 17 обращений (по организации оказания медицинской помощи взрослым – 4, 2 по организации оказания помощи беременным; по лекарственному обеспечению – 5; по факту смерти пациента – 2).